Необычная недвижимость за обычные деньги

На сегодняшний день все большую популярность приобретает нестандартная недвижимость, к которой принято относить любые планировочные решения и форматы, выходящие за рамки обычных одноуровневых квартир: лофты, апартаменты, хобби-квартиры, двухуровневые и трехуровневые квартиры, двухэтажные квартиры-мезонеты, мансарды, квартиры с отдельным входом и квартиры с высокими потолками (хайфлэты), круглые видовые квартиры, квартиры на мосту. Эксперты отмечают, что доступная цена и большая гибкость в использовании служат стимулом для все возрастающей популярности нестандартного формата недвижимости.

Эксперты компании NAI Becar предполагают, что спрос на нестандартную недвижимость в Москве значительно увеличится, потому что московские девелоперы и покупатели успели оценить самые важные качества нестандартного формата – инвестиционная привлекательность (цена входа для инвестора ниже на 20%, чем в стандартное жилье) и возможность использовать его и под жилье, и под офис. Популярным формат стал также благодаря наличию большого объема бывших промышленных зданий в Москве.

Александр Самодуров, руководитель NAI Becar Apartments:

- Лофт, как один из востребованных форматов нестандартной недвижимости, часто приобретается для последующей сдачи в аренду, а это 20-25% всего рынка в Москве. Лофты окупаются значительно быстрее, чем квартиры – за 8-10 лет. Простая арифметика: лофты дешевле, чем классические офисы или квартиры. В среднем по рынку 1 кв. м апартаментов обходится покупателю дешевле, чем первичное жилье на 20-30%, офисов – на 10-20%. С помощью услуг профессиональной УК, сдача апартаментов в аренду может приносить более 8% годовых, плюс растет рыночная стоимость апартаментов, что позволяет в совокупности добиться безрисковой доходности порядка 15-20% годовых. Что касается эксплуатационных расходов, то выгода и здесь очевидна: расходы сопоставимы с аналогичными тратами для жилья бизнес-класса и составляют порядка 70 рублей за 1 кв. м в месяц, для бизнеса арендная ставка составит 14-16 тыс. рублей за кв. м в год, что на 10-15% выгоднее, чем аренда офиса класса B+.

Александр Самодуров также отмечает пять преимуществ формата лофт:

- Во-первых, лофты существуют в уже сложившейся структуре города, обладают хорошей транспортной доступностью и близостью ко всем инфраструктурным объектам. Во-вторых, лофты не относят к жилым помещениям, а значит не нужно дополнительных действий и разрешений, чтобы открыть здесь полноценный офис или шоу-рум. В третьих, благодаря свободной планировке и нестандартной конфигурации помещений, можно реализовать любые дизайнерские фантазии, а за счет уже сложившегося пространства и особенностей внутреннего оформления, можно существенно сэкономить на ремонте. В четвертых, помощь управляющей компании и наличие доходных программ (доход от 8 % годовых), в т. ч. гарантированной доходности. Также лофты отличают низкоэтажность и клубность, т.е. соседей у Вас будет немного и они не будут «муниципальными» (получившими помещение без оплаты).

Яна Максимова, PR директор компании Urban Group:

- На сегодняшний день количество квартир редких форматов на первичном рынке жилья Московской области в эконом- и комфорт-классах составляет 1880 штук – это менее 5% от общего объема предложения. При этом количество редких квартир в бюджетных сегментах жилья увеличилось за год на 47%.

В Подмосковных ЖК представлены: двухуровневые квартиры, эколофты и мансарды, квартиры с отдельным входом, хобби-квартиры, хайфлеты с потолками 3,2 м. Эксклюзивные форматы, такие как в ЖК «Город набережных: круглые квартиры с панорамой на 270 градусов, трехуровневые квартиры, квартиры на мосту. Кроме того, девелоперы начали создавать в своих проектах не только редкие форматы квартир, но и редкие форматы домов. Так в ЖК «Солнечная система» есть настоящая архитектурная редкость - круглый «Дом-Солнце». Последний дом-круг был построен в России 45 лет назад!

Как правило, стоимость квадратного метра квартир необычных форматов выше стандартных планировок на 10%. Однако, как и любой редкий товар, такая недвижимость меньше подвержена ценовым колебанием и является отличным инструментом сбережения средств.

В основном такие квартиры покупают молодые люди от 25 до 35 лет, более половины (51,9%) – это представительницы прекрасного пола.

Олег Бобылев, руководитель проектов PROforma на примере проектов Лофт «Бункер» 1 уровень и Лофт для Насти Сартан, реализованных его студией, отмечает особенности стиля и разнообразие вариантов интерьерных решений такого формата как лофт. По мнению Олега, такой формат приобретает все большую популярность среди людей именно творческих профессий с активной жизненной позицией, отличающихся нестандартным, широким взглядом на жизнь, стремлением к саморазвитию, к выражению творческого потенциала, и постоянному повышению своего профессионального и культурного уровня. Как правило, лофт покупают именно для себя. Олег подчеркнул, что работать с нестандартным форматом недвижимости всегда очень интересно для дизайнеров, а цена дизайн-проекта и ремонта обходятся потребителю в разы дешевле, чем принято думать.

comments powered by Disqus
АНОНСЫ
ВСЯ РУБРИКА
ВСЕ АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЁРЫ