На московском рынке они правят бал по всем баллам

Апартаментный комплекс «Кленовый DOM»
Апартаментный комплекс «Кленовый DOM»

Проанализировав итоги III квартала 2014 года, эксперты компании «Метриум Групп» пришли к выводу, что сегодня доля апартаментов на первичном рынке жилья достигает 31%. Это чуть меньше, чем в IV квартале 2013 года, когда было 32%, но фактически не изменилась с начала года нынешнего. Было представлено 69 проектов, а совокупный объем предложений составил порядка 6 635 единиц. И хотя по сравнению с предыдущим II кварталом число продаваемых апартаментов сократилось на 1,7%, это частично снижение компенсировал выход новых проектов и объемов.
Основной объём проектов с апартаментами расположен в Центральном административном округе (44,9%). Следующий по объёму апарт-проектов – Северный административный округ (17,4%) и Северо-Западный административный округ (10,1%). По объёму предложения лидирует САО (38,1%), за ним идёт ЦАО (21,2%). И замыкает тройку лидеров Южный административный округ (18,8%). 

Структура предложения по округам                                 Структура предложения по округам
по количеству проектов                                                           по количеству апартаментов

image001.png     image002.png                                                                                                                           Источник: Метриум Групп

Что касается распределения по сегментам рынка, то более половины общего объёма предложений составляют апартаменты бизнес-класса. За прошедший III квартал их доля возросла на 0,6% и достигла 54,6%. Второй по объёму предложения сегмент – апартаменты эконом-класса (18, 2%). Замыкают тройку лидеров элитные апартаменты (13,1%): в этом году из-за активного спроса их доля понизилась на 1,1%. 

Структура предложения апартаментов по классу
(внутренний круг - 2 кв. 2014 г., внешний - 3 кв. 2014 г.)

image003.png
                                                                                      Источник: Метриум Групп

Практически во всех округах Москвы зафиксирован рост цены на апартаменты. На данный момент средний уровень цен на рынке апартаментов составил 251 000 руб/м2. Самая высокая цена на апартаменты зафиксирована в ЦАО, она составила 508 840 р/м2. Самые дешёвые апартаменты – в ЮАО, их средняя цена – 131 700 р/м2.

Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»:

«Наибольшее повышение цены (на 11,3%) зафиксировано в Западном административном округе, где в сегменте апартаментов бизнес-класса объем предложения увеличился, в комфорт-классе, напротив, снизился из-за высокого спроса в МФК «Фили Град». В результате этого, в округе увеличилась доля высокобюджетных апартаментов, что привело к росту уровня цен в целом».


В III квартале 2014 года на рынке апартаментов продолжен активный выход новых проектов. Продажи стартовали в пяти комплексах:
«Волга» (ОАО «Волга»),
«Резиденция Шаболовская слобода» (Priorestate),
«Кленовый DOM» (ЗАО «Дон-Строй Инвест»),
Aerolofts (Strike),
Starting House (СК «Групп», собственник - физическое лицо). 

Помимо этого, в продажу поступили новые апартаменты в МФК «Водный», Re:form, Loft 151. И в это же время завершены первичные продажи в апарт-комплексе Clerkenwell Housе. Можно напомнить, что за аналогичный период прошлого 2013 года были введены в эксплуатацию только три комплекса с апартаментами.
По итогам III квартала средний уровень цен на рынке апартаментов составил 251 000 руб./кв. м, по сравнению с июлем текущего 2014 года составляет рост на 6,5%. Росту цен по большей части способствовал выход новых высокобюджетных проектов, а также снижение предложения в наиболее бюджетных сегментах.

Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»:

«Рост цены зафиксирован практически во всех округах Москвы. Наибольшее повышение (на 11,3%) зафиксировано в ЗАО, где в сегменте апартаментов бизнес-класса объем предложения увеличился, в комфорт-классе, напротив, снизился из-за высокого спроса в МФК «Фили Град». В результате этого, в округе увеличилась доля высокобюджетных апартаментов, что привело к росту уровня цен в целом. На 4,2% повысился средний уровень цен в ЮАО, чему способствовал уход с рынка значительного числа апартаментов в апарт-комплексе «Старт-Формат». В ВАО отмечено максимальное снижение среднего ценового уровня (-10,6%), вызванное появлением на рынке нового объема в комплексе Re:form. Также в результате изменения внутренней структуры предложения упала средняя цена в ЮЗАО». 

Средневзвешенная цена кв.м в зависимости от округа 

image004.png
                                                                                Источник: Метриум Групп

По итогам III квартала сменился лидер среди самых доступных апарт-комплексов. Теперь самое дешёвое предложение представлено проектом Starting House - 2,3 млн руб. за 13,9 кв. м. Кроме него, пятёрку бюджетных объектов составляют:
«Старт-Формат» (мкр. «Царицыно-2») - 2,79 млн руб. за 22,7 кв. м,
Loft Park - 4,14 млн руб. за 24,2 кв.м,
YE'S - 4,57 млн руб. за 27,7 кв.м,
«Триколор» - 4,7 млн руб. за 24,5 кв.м.

Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
«NегоцiантЪ» -1 139,42 млн руб. за 539,5 кв. м,
Golden Mile private residence - 1 077,12 млн руб. за 561 кв.м,
МФК «ОКО» - 806,40 млн руб. за 1 000 кв. м,
Mon Cher - 714,24 млн руб. за 372 кв. м,
«Город столиц» - 535,68 млн руб. за 465 кв. м.

Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»:

«Наибольший спрос наблюдался в сегментах эконом- и комфорт-класса, в то время как элитные апартаменты пользовались ограниченной популярностью. На повышение спроса в низкобюджетных сегментах повлиял приток инвесторов, воспринимающих в условиях нестабильной экономической ситуации апартаменты как выгодное вложение средств.
В третьем квартале также отмечен рост общего уровня цен практически по всем округам Москвы. Локальное понижение было связано с изменением структуры предложения в местных проектах. Для того чтобы резкое изменение курса доллара минимально сказалось на ценах и не отпугнуло покупателей, многие застройщики пошли на фиксацию курса валюты на определенное время».

#GALLERY#
comments powered by Disqus
АНОНСЫ
ВСЯ РУБРИКА
ВСЕ АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЁРЫ