Вместо промзоны № 27 в Москве будут апартаменты

Центральный бульвар нового ЗИЛа

Крупнейший проект градостроительной реконструкции одного из районов Москвы на месте бывшего крупнейшего автозавода был представлен в столице на форуме «Культура. Взгляд в будущее». По этому плану в редевелопмент 65-ти гектаров промышленной зоны АМО «ЗИЛ» будет вложено 125 миллиардов рублей, чтобы на её месте сделать современную жилую зону апартаментного типа в виде сервис-квартир
®, насытить территорию ЗИЛовского полуострова Москва-реки культурной и общественной функциями, и уже в скором будущем превратить в полноценную часть столичного мегаполиса.

Место это весьма симпатичное для девелоперов, поскольку фактически центр города, и от района ЗИЛа всего десять минут езды до Кремля. Однако требует немалых вложений. Поэтому за него боролись гиганты. Можно напомнить, что одним из претендентов на застройку «ЗИЛа» была подконтрольная структурам Вексельберга компания «Строительные инвестиции», и до проведения торгов она считалась наиболее вероятным победителем. Но победила «ЛСР Недвижимость — М», которая заплатила за лот 28 миллиардов рублей.

Она предложила лучшие условия реализации проекта и доказала своё соответствие всем предъявленным требованиям, в которых имели значение показатели финансовой устойчивости, наличие международных кредитных рейтингов и успешный опыт реализации девелоперских проектов в области комплексных жилищных застроек крупнейших регионов России. Впрочем, бороться имело смысл потому, что сама ЛСР рассчитывает на получение прибыли от проекта в размере 180 миллиардов рублей.

Общая сумма инвестиций ЛСР состоит из затрат 16 миллиардов рублей на изменение вида разрешенного использования земли, 2,5 миллиарда рублей на снос строений и рекультивацию земли, 69 миллиардов рублей строительных и проектировочных затрат, плюс 9,5 миллиарда рублей сопутствующих затрат, ну и 28 миллиардов стоит сам контракт приобретения 100-процентной доли ООО «Промобъект» с правом на редевелопмент земельных участков ЗиЛа. Итого 125 миллиардов.

По графику платежей за 2014-2015 годы группа должна выплатить в бюджет в общей сложности около 7 миллиардов рублей собственных финансовых средств, а потом выплаты будут обеспечивать средства от продажи жилья. В рамках проекта планируется построить 584 000 квадратных метров жилья, причём 365 000 квадратных метров сервис-квартир® (апартаментов), а также 167 000 квадратных метров офисных помещений, 98 000 квадратных метров под торговые объекты, а 342 000 квадратных метров займут подземные автопарковки.

Полуостров Нагатинской поймы Москва-реки площадью территории около 400 гектаров в советский период долгое время был важнейшим звеном в структуре столичных промышленных зон, где сосредотачивалась львиная доля места приложения труда москвичей, в основном АМО «ЗиЛ». Однако пришло время, когда промышленная зона № 27 в непосредственной близости от центра города стала нонсенсом, поскольку такое производство во всём мире обычно выносят за городскую черту.

Промзона № 27

С угасанием производства у депрессивной территории появилась новая градостроительная задача по формированию альтернативного городского центра, который способен «оттянуть» на себя избыточное население в пределах Садового кольца, только уже не за счет производства, а с помощью развития культурной и общественной функций. В проекте конверсии ЗИЛа поставлена задача вернуть полуостров в полноценное городское использование.

Любопытно, что реорганизация промзоны завода «ЗИЛ» кроме жилья для 30 тысяч москвичей даст городу дополнительно 45 тысяч новых современных рабочих мест. Там даже сохранится и автомобильное производство, однако в существенно меньших масштабах, чем ранее. На территории предполагается построить большой ледовый дворец спорта, открыть новую станцию метро «Технопарк», а также крупный транспортно-пересадочный узел на Малом кольце железной дороги.

Вид на центральный бульвар ЗИЛа (проект)

Старт строительству дадут уже в середине 2015 года. Группа ЛСР планирует сохранить восемь зданий советской промышленной архитектуры, спроектированных братьями Весниными, которые расположатся вдоль центральной аллеи. Они будут предназначены для кукольного театра, интерактивного музея науки и техники, концертного зала-трансформера на 1800-3000 зрителей, а также для нескольких универмагов и пяти сценических площадок, Лего-лэнда с игровым центром, для отелей и медицинского центра. Полностью проект будет реализован в 2022 году. 

Центральный бульвар ЗИЛа по длине можно сравнить с Новым Арбатом, и он станет главной смысловой и планировочной осью вновь формируемого района. Вся эта улица будет пешеходной, за исключением ограниченного движения общественного транспорта для высадки пассажиров к новым объектам культуры. Причем её застроят по проектам разных архитекторов на основе конкурсов, в том числе международных.

Идентичность новому району сформирует современный парк с перетекающей в него набережной, навроде нью-йоркского Waterfront, который представляет собой линейную структуру вдоль воды с анфиладой общественных пространств.

Сергей Кузнецов, главный архитектор МосквыСергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

«Рельсовый и общественный транспорт будет иметь приоритет второй ступени, личный - на третьей. Помимо станции метро и новой станции МКЖД, в планах развития полуострова создание трамвайной ветки, это будет петля системно работающего транспорта внутри территории, который собирает и подвозит людей на два крупных ТПУ. 
Плюс здесь предусмотрено немалое количество новых транспортных коридоров: кроме соединения с Симоновской набережной, выход на проспект Андропова, на планируемую магистраль Печатники-Братеево, с выходом на Волгоградский проспект, есть выход на Варшавское шоссе, плюс пешеходный мост к станции метро «Нагатино». Те принципы, которые были заложены на этапе проекта планировки, сейчас воплощаются при развитии дальнейших фаз этой работы».

#GALLERY#
comments powered by Disqus
АНОНСЫ
ВСЯ РУБРИКА
ВСЕ АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЁРЫ