Чем больше студий, тем больше спрос – активность растет

студия5.jpg

Оказывается, самым динамично развивающимся форматом жилья на первичном рынке Москвы по итогам первого полугодия оказались студии. К такому выводу пришли аналитики компании «Метриум Групп», отмечая рост средней цены квадратного метра студий в массовом сегменте на московском рынке жилья. За полгода он стал на 6,5% дороже, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 14,4%.

Это безусловно говорит о том, что студии стабильно пользуются спросом. И как правило, это апартаменты. В общем объеме предложения доля апартаментных студий увеличилась с 4% до 5,2%. Причем, и предложение студий, и расценки на них растут быстрее других типов жилья на массовом рынке.

Естественно, что это отразилось на ценах, так что выигрывает тот, кто реагирует раньше. По данным экспертов компании «Метриум Групп», средняя стоимость «студийного» кв. метра с декабря 2016 года по июнь 2017 года поднялась на 6,5%, в денежном отношении с 154 220 до 164 315 руб. В годовом выражении эта динамика выражается еще более заметно: в июне прошлого года «квадрат» такого формата недвижимости продавали за 143 625 руб., то есть подорожали студии на 14,4%.

Число студий растет и в абсолютном выражении, если за декабрь 2016 года на массовый рынок представил только 708 таких объектов, к июню 2017-го их стало 1 125, прибавка 59%.

Средняя стоимость массовых новостроек различных типологий в столице:

  Типология

  Июнь 2016,        руб.  

  Декабрь 2016,      руб.  

  Июнь 2017,        руб.  

  Динамика за        полугодие, %  

   Динамика за        год,  %  

  Студия

  143 625

  154 220

  164 315

  6,5

  14,4

 Однокомнатная 

  145 150

  149 105

  150 990

  1,3

  4

 Двухкомнатная

  138 000

  144 185

  145 440

  0,9

  5,4

 Трехкомнатная

  142 410

  144 185

  147 140

  2,1

  3,3

Источник: «Метриум Групп»

Как отмечает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая, такая линейка предложений девелоперов охватывают хотя и небольшую, но весьма активную группу покупателей, которые ориентированы на минимальную цены в новостройках, мирясь при этом с несколько ограниченным функционалом малогабаритных студий со средней площадью 29 кв. метров. Это как правило молодые люди - решение о покупке они принимают быстро, а также инвесторы. Продукт имеет высокую оборачиваемость, и потому девелоперы повышают стоимость его кв. метра быстрее, чем в других типологиях. 

Активность вышеозначенных клиентов возможно связана со снижением ипотечных ставок, а также с тем, что появились программы, где вообще не требуется первоначального взноса. Зашёл и купил.

Такое решение квартирного вопроса без стартовых вложений делает покупательскую аудиторию студий очень активной, и потому этот студийный сегмент апартаментов имеет большую перспективу развития.

ВСЕ АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ