Апартаменты жители Москвы приобретают не просто так. Причины основных три. Первая — называется для себя. Вторая — инвестирование, чтобы вложить и тем самым сберечь и потом приумножить деньги. Третья — детям на их будущее. Эксперты компании «Колди» подвели предварительные итоги прошедшего 2019 года. В общем объеме экспозиции апартаментов бизнес-класса стало меньше на 19 процентов, а премиум-класса — на 11 процентов. Потому что произошло суммарное уменьшение по рынку на 10 процентов. При этом аналитики сравнивали показатели декабрей 2018 и 2019 года, чтобы не принимать во внимание колебания за весь год.
БИЗНЕС-КЛАСС
В этом сегменте столичных апартаментов с января по декабрь 2019 года реализовали 956-ть лотов. Средний темп продаж — 4 925 квадратных метров в месяц при средней площади реализованных лотов по данному классу 56,7 квадратного метра. Средний чек составляет 14 564 000 рублей, средняя цена квадратного метра 251 551 рубль. Это плюс 20 процентов к тому, что было в прошедшем году
ПРЕМИУМ-КЛАСС…
Здесь по Москве за год реализовали 433 лота, средней площадью 78 квадратных метров. Ежемесячно продавали по 2 692 квадратных метров, при этом средняя стоимость лота составила 36 432 000 рублей, а квадратный метр в среднем 457 000 рублей.
…ПОДЕШЕВЕЛ
Конец ушедшего года отмечен заметным снижением среднего чека на 34 процента. На 14 процентов уменьшился и квадратный метр. Это потому, что начало того года отмечено продажей в столице дорогих апарт-проектов с ценой за «квадрат» от 546 000 до 800 000 рублей. Что, разумеется, отразилось на цене чека и на средней цене квадратного метра. Объем предложения до конца года постепенно «вымылся», как это случается в такого рода проектах, и средним ценам по сегменту пришлось показать отрицательную динамику. И это неплохо для покупателя.
ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ
Как ни странно, в 2019 году покупателями московских апартаментов стали женщины, их 52 процента. Это ломает устоявшиеся стереотипы. Имеет детей 51 процент покупателей, а 48 процентов — в браке. Чаще всего это сами москвичи — 72 процента. Отдельно про доходы. Такие апартаменты не каждому по карману. Из всех покупателей в данных сегментах 82 процента покупателей имеют месячный доход 300 000 рублей, 6 процентов — более 500 000.
Неожиданным стало также и то, что 30 процентов покупают дорогую недвижимость сугубо для себя. Чтобы жить в ней. В качестве инвестиций приобретают 25 процентов покупателей — чтобы получать доходы. И только 11 процентов покупают детям.
ПОРТРЕТ ЛОКАЦИИ
По опросам покупателей аналитики «Колди» выяснили, что чаще всего апартаменты выбирают из-за продуманности проекта и в центральных районах. Сам же проект интересует по степени его готовности, цене, транспортной доступности и близости к метро. А также смотрят, соблюдаются ли темпы строительства.