Как сообщает созданный специально для российского рынка блог Дом и Интерьер, компания Pantone выбрала цветами 2016 года сразу два оттенка — «розовый кварц» и «голубую безмятежность». Так получилось не потому, что аналитики дизайна обленились. Сотрудники американской компании просто следят за трендами и знают, что в моде — контрасты и дуализм.
Однако за дизайнерскими трендами наблюдают не только в Штатах, но и в России. Анализ трендов пошел вглубь, вширь и наконец подошел к конкретным стилевым тенденциям. Они или актуальны прямо сейчас или будут актуальны через год-другой, а сейчас только формируются в профессиональном сообществе и набирают силу.Их много, но тренд-аналитики решили заострить внимание на нескольких. Может быть, они не самые бурлящие, зато очень важные для индустрии и производства. И вот что получилось.
Кристальная геометрия
Этот тренд частично принял эстафету от уходящего тренда «Полигональности» — хаос из разнокалиберных треугольников сменился кристаллической упорядоченностью. Геометрические построения с использованием правильных плоских многоугольников или объёмных многогранников используются как основа для формообразования предметов, объёмных поверхностей и паттернов. Тренд также заметен в фактурах, материалах и графике.
Эколюкс
Экологический вектор в дизайне глобален и существует уже не первый год, но с недавних пор идеи эко-стиля проникают в более дорогие интерьеры, нежели это было раньше. Традиционно экостиль всегда воспринимался как нечто очень простое и очень доступное: несложные формы, натуральные материалы, часто грубые, необработанные или кажущиеся таковыми, старая древесина, ржавые железки. Теперь компании, выпускающие единичные предметы, тоже стремятся каким-то образом облагородить, переосмыслить и возвысить в глазах потребителя эту экологическую эстетику и подходы.
Простые и привычные натуральные материалы: дерево, шерсть — становятся особенными, когда к ним подходят по-новому и добавляют к их красоте красоту ручного труда. Сложная ручная работа, трудоемкость, многодельность делает вещи редкими и уникальными, а потому люксовыми. Например, ковер, нижняя часть которого — необработанная шерсть овцы в том виде, как ее сняли при стрижке, а верхняя соткана из спрядённой шерстяной нити высокого качества. То есть в этом ковре материал из грубого, примитивного, натурального постепенно становится тонким, рафинированным. Это и есть смысл «эколюкса»: сделать простое, натуральное, грубое — особенным и роскошным.
Цветные металлы
Эксперименты с цветными металлами становятся все заметнее в промышленном дизайне и дизайне интерьеров. Глобально можно разделить все эти эксперименты на два больших направления: металлы, которые меняются или окисляются под воздействием времени и цветные металлы или новые металлические формы, которые появляются благодаря новым технологиям.
Первые относят нас в до-цифровую эпоху. Это мир — без компьютеров, где все предметы создавались благодаря машинам и механической обработке. Соответственно интерьеры и предметы из таких материалов отвечают духу времени. Вторые, напротив, показывают, что могут высокие технологии сделать с металлом, как его можно обработать, и главное – что может быть из металла. Здесь важно отметить использование металлов в люксовом сегменте, и постепенное узаконивание этого тренда, перевод – в must have.
Неомемфис
Яркое и безбашенное творчество итальянских дизайнеров из культовой группы Memphis во главе с Этторе Соттсассом, работавших в 1970-80-е годы, стало источником вдохновения для дизайнеров наших дней. «Новый Мемфис», правда, более спокойный, расслабленный, не такой показушный и безфункциональный, менее театральный. Это не ремейк и не оммаж, это ни к чему не обязывающая расслабленность совершенно в духе нашего времени. Яркие краски, размер ХХL, пузыри выдувного стекла, мрамор и цветные крашеные поверхности, в освещении — революция светодиодов, дающих безграничные возможности для создания световых эффектов и новых ламп — вот вкратце приметы нового-старого стиля.
Транснатуральность
Транснатуральность — это игра для дизайнеров. Игра в «предметную» мимикрию c природой. Вроде бы видишь перед собой мраморный слеб, обходишь его с другой стороны, а это, на самом деле это диван. Сделан из ткани, в точности воссоздающей природный рисунок. Или стул, который очевидно же, создан из натуральных материалов – вулканической породы, на самом деле – эксперимент талантливых дизайнеров с био-массой. Первыми в эту игру решили сыграть дизайнеры одежды, именно с подиумов были подхвачены идеи с «природными» тканями, но тренд распространился и на материалы, и на предметы.
Дизайн-крафт
Изначально дизайн был настроен исключительно на массовое производство, на тиражирование. Дизайнерские предметы создавались как образцы для последующего серийного производства. Спустя сто лет после рождения такого подхода и рождения индустриального дизайна как такового подход изменился, изменилась парадигма — и возник класс дизайнеров, которые сами по себе являются и ремесленниками. Их число активно растет, и они не только придумывают вещи, но и изготавливают их самостоятельно. То есть дизайн-крафт — это такое сращивание дизайна и ремесла, дизайна и ручной работы. Однако примеры дизайн-крафта не спутаешь с работами ремесленников сто– или двухсотлетней давности. Это объекты нарочито рукотворные, но они делаются с применением современных технологий и материалов.
Про цвета добавим отдельно. В современном дизайне они выполняют гораздо больше функций, чем раньше. Например, через цвет рассказывается история. И два цвета года — это история о мужском и женском. Еще цвета могут выступать как успокоительное, например, в сочетании «Сила земли» ниже. А могут, наоборот, заряжать энергией и создавать гиперконтраст, очень подходящий к цифровой эпохе. Поэтому цветовым сочетаниям стоит уделять внимание не только самим по себе, но и как части контекста.
Конечно же, это лишь небольшая часть из того, что прогнозируется в дизайне на 2016-2018 годы. Однако дает направление вашей дизайнерской мысли при оформлении своих апартаментов.