Малогабаритные становятся больше, а дорогие - меньше

arhitekturnye-foto-Piter-Styuart_14.jpg

Годовая динамика площадей квартир и апартаментов в новостройках «старой»  Москвы во всех ценовых классах стала предметом очередного анализа экспертов компании Est-a-Tet, которая давно уже является лидером продаж в столичном регионе. Если смотреть в целом, средняя площадь объектов в минувшем 2015 году составила 76,5 кв. метра, в 2016 году она составляет 70,8 кв. метра, то есть за год сократилась на 7,4%. С чем это связано?

Дело, оказывается в том, что раньше доля массового сегмента с более компактными площадями по суммарной площади объектов составляла 32,3%, а сегодня достигла 42%, а общий объем предложения в доступного классе увеличился более чем на 50%. При этом во всех сегментах, кроме массового, средняя площадь реализуемых объектов выросла на 3,4%.

В годовой динамике по всем сегментам, больше всего выросла доля объектов площадью от 35 до 45 кв. метров – с 18,5% до 20,9%, от 55 до 65 кв. метров – с 12,2% до 16,2%, и от 65 до 75 кв. метров – с 9,6% до 12,5%. Доля объектов площадью более 75 кв. метров сократилась с 36,9% до 29,1%. Также снизилась доля предложения студий площадью до 25 кв. метров – с 2,4% до 0,8%, что связано в основном с высоким уровнем спроса на данный формат. И что характерно, в абсолютных показателях по количеству объектов объем предложения уменьшился только в сегменте студий (за год почти в два раза) и объектов площадью более 135 кв. метров. Все остальные типы квартир и апартаментов выросли по объему предложения.

1.png

Объем предложения за год в массовом сегменте по суммарной площади объектов вырос на 56%, а по количеству лотов на 50,8%, причем средняя площадь здесь увеличилась на 3,4% - была 52,9 кв. метра в 2015 году, а в 2016 году составила 54,7 кв. метра. За год в массовом сегменте более всего выросла доля объектов площадью от 55 до 65 кв. метров – с 15,1% до 20%, Доля объектов площадью до 35 кв. метров, напротив, уменьшилась с 20,9% до 15,4%, как и доля квартир площадью более 75 кв. метров - с 17,1% до 14%. В абсолютных показателях объем предложения вырос практически по всем типам квартир и апартаментов за исключением небольших студий площадью до 25 кв. метров и, напротив, больших объектов площадью более 145 кв. метров.

2.png

В бизнес-классе за год объем предложения по суммарной площади вырос на 12,5% объектов и по количеству лотов на 19,1%. При этом средняя площадь объектов в сегменте сократилась на 5,6%: была 86,3 кв. метра в 2015 году, а стала 81,4 кв. метра в 2016 году. За год в бизнес-классе выросла доля объектов площадью от 35 до 45 кв. метров – с 7,6% до 11,1%, от 55 до 65 кв. метров – с 9,6% до 11,2% и от 55 до 75 кв. метров – с 8,9% до 15%. При этом стало меньше объектов площадью от 45 до 55 кв. метров – с 16,7% до 13,6%. В абсолютных показателях объем предложения вырос практически по всем типам квартир, исключение составили только объекты площадью более 135 кв. метров.

3.png

Премиальный и элитный сегмент за год сократил объем предложения на 18,6% по суммарной площади объектов и по количеству лотов на 17,7%, причем средняя площадь объектов здесь сократилась на 1,1%, так как в 2015 году была 133,1 кв. метра, а в 2016 году 131,6 кв. метра.

Доля объектов площадью от 45 до 55 кв. метров и от 75 до 105 кв. метров выросла за год. Основную часть предложения в верхнем ценовом сегменте составляет доля объектов площадью более 145 кв. метров – они, напротив, несколько сократилась. В абсолютных показателях объем предложения в основном снизился, за исключением объектов площадью 45-65 кв. метров и 95-105 кв. метров. Вырос также и объем типов квартир площадью до 35 кв. метров, нехарактерных для элитного и премиального рынка.

4.png

Руководитель аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet Владимир Богданюк комментирует это так:

 «Снижение средней площади объекта в предложении за год обусловлено двумя факторами – во-первых, в целом вырос объем предложения в массовом сегменте, где проекты выходят с более мелкой нарезкой по сравнению с остальными классами жилья. Во-вторых, в более дорогих сегментах выросла доля объектов с небольшими площадями. Примечательно, что в массовом сегменте при этом доля малогабаритных квартир и апартаментов снизилась – это связано в основном с высоким уровнем спроса на данный формат, обусловленный минимальным бюджетом покупки».

ВСЕ АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ