Культурно-деловой комплекс «Суперметалл» откроют для москвичей и гостей города уже в конце будущего года. Ранее эти строения у набережной Яузы рядом со станцией метро «Бауманская» принадлежали Институту черной металлургии имени Бардина, в 90-х территорию с лабораториями и цехом приватизировали и назвали «Суперметалл». Так что этимология дерзкого названия отнюдь не рокерская.
Создатели нового проекта решили имя оставить, поскольку оно неплохо ложится на молодежный жаргон, а бывшую промышленную зону коренным образом переделать. Переделка тут — дело непростое ведь главная архитектурная задач соединить, казалось бы, несоединимое: сталинский тоталитарный ампир с современным бунтарским стилем. Но на счету отважных реконструкторов уже есть такие знаменитые и успешные бренды, как «Корабль Брюсов» и «Хлебозавод № 9».
Теперь в распоряжении девелоперов два больших здания, которые являются памятниками архитектуры, а также лаборатории с панорамными окнами, три внутренних двора и другие промышленные постройки. Общий размер территории составляет 17 000 квадратных метров.
По замыслу авторов проекта, в центре «Суперметалла» будет цех, где на площади 1 500 квадратных метров расположится так называемое гастрономическое пространство и место под фестивали и концерты. Кирпичную постройку на крыше цеха уберут для размещения там нового большого помещения с панорамными окнами. У здания лаборатории уже есть довольно широкие окна — это строение перестраивать не станут, лишь только заменят старые материалы новыми. Там разместятся офисные помещения и апартаменты в лофт-стиле. А в верхнем дворике над входом в «Суперметалл» будет обустроена зеленая зона, в цоколе — автопаркинг.
Под крышей лаборатории сохранились оригинальные барельефы — архитекторы ампир обещают не убирать, а отреставрировать изменив лишь мансардный этаж, где изменят небольшие окна-бойницы дабы в них проходило больше света.
Сохранившиеся в цехе некоторые промышленные элементы будут использованы в интерьерах под модный нынче лофт-стиль. Так, на входе в большой зал отреставрируют кран-балку с кабиной. Не знают пока, что делать с огромным 35-тонным прессом — то ли распиливать, то ли архитекторы придумают ему некое новое назначение.