По данным консалтинговой компании Welhome, по состоянию на май 2016 года предложение апартаментов в рамках ММДЦ «Москва-Сити» представлено 650 лотами в 6 башнях.
Средневзвешенная цена 1 кв. м апартаментов составляет $9 050, или 559,5 тыс. руб. Более 80% лотов, представленных на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити», номинируется в долларах. В рублях экспонируются такие комплексы, как «Башня Федерация», «Город Столиц» («Москва») и «IQ-квартал», суммарный объем лотов в которых составляет менее 120 ед. На текущий момент основной объем предложения апартаментов в Сити формируется за счет комплекса «ОКО» от Capital Group.
В настоящее время на участке 17-18 ведется строительство многофункционального комплекса с апартаментами Renaissance Moscow Towers, состоящего из двух башен. Старт продаж апартаментов запланирован на 2 квартал 2016 года, суммарный объем предложения составит 1186 лотов. Все апартаменты будут предлагаться с отделкой «под чистовую».
Эксперты с точки зрения анализа рынка обычно рассматривают апартаменты в Сити как отдельный сегмент, не относя их к какому-либо классу. Однако по своим качественным характеристикам и ценовым параметрам апартаменты соответствуют премиум-классу либо элитному классу.
Диапазон площадей, находящихся в продаже на первичном рынке, достаточно широк: от компактных лотов 59 кв. м в комплексе «IQ-квартал» до просторных лотов 370 кв. м в комплексе «Башня Федерация».
Структура предложения апартаментов на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» по площади,
% от общего количества апартаментов
.
Структура предложения апартаментов на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» по бюджету,
% от общего количества апартаментов
.
Следует отметить, что 65% общего объема предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» сосредоточено в бюджете до $1,5 млн., так же, как и на первичном рынке элитных апартаментов Москвы, где в аналогичном бюджете сконцентрировано 60% всего предложения.
Опираясь на собственный опыт продаж апартаментов в рамках ММДЦ «Москва-Сити», эксперты компании Welhome выделяют несколько основных групп покупателей апартаментов.
Основной целевой аудиторией апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» являются мужчины в возрасте 40-50 лет, бизнесмены, приобретающие такую недвижимость как необходимую для собственных нужд, так и в качестве инвестиционных вложений, из которых доля инвесторов составляет порядка 20%.
Еще одна группа покупателей – так называемая «золотая молодежь», для которой апартаменты в Сити приобретают родители.
К третьей группе любителей Сити можно отнести покупателей из регионов России, преимущественно из Иркутска, Новосибирска, Екатеринбурга.
Среди покупателей встречаются также и те, кто живут за рубежом, но которым в Москве необходимо собственное жилье как альтернатива гостинице, когда они приезжают сюда по делам либо навестить родственников.
Структура спроса на апартаменты на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» по типу целевой аудитории, % от общего объема спроса
Поскольку практически для всех обозначенных выше групп покупателей жилье в ММДЦ «Москва-Сити» не является первым/единственным, то зачастую покупатели рассматривают для покупки компактные лоты площадью до 100 кв. м, предложение которых на текущий момент существенно ограничено. Средняя площадь экспонируемого на первичном рынке апартамента в Сити составляет 139 кв. м, а в структуре предложения апартаментов по площади помимо 44% лотов площадью до 100 кв. м треть от общего объема занимают лоты площадью 150-200 кв. м.
По данным Welhome, в среднем в квартал реализуется порядка 10-12 лотов в одном проекте. Однако при дальнейшем «вымывании» с рынка компактных лотов, темпы реализации апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» будут замедляться, а с выходом нового проекта с апартаментами конкуренция на данном рынке только усилится. Тем не менее все будет зависеть от предлагаемых условий. Но на текущий момент нельзя сказать, что девелоперы, реализующие апартаменты в ММДЦ «Москва-Сити», охотно предоставляют дисконты, которых так ждут потенциальные покупатели.