Офис Pernod Ricard Rouss в Москве

Этот проект недаром получил Гран-при Best Office Awards-2015 за лучший офисный дизайн - архитекторы создали жилое и яркое пространство, достойное лучших интерьерных изданий. И в то же время оно удивительно функциональное, всецело приспособленное к работе серьёзной международной компании.

В проектировании полноценного офисного пространства с рабочей и представительской зоной в рамках двух этажей бизнес-центра обязывало то, что неоклассический «Имперский дом» — амбициозный проект «Капитал Груп». Рядом «Президент-отель», ЦДХ, парк Горького и Музеон — это место считается одним из самых дорогих объектов жилой и коммерческой недвижимости в столице. Стандартные решения не отвечали уровню вызова.

Профиль компании предполагает проведение в офисе мероприятий самого разного формата — от деловых конференций до презентационных дегустаций. Поэтому все публичные зоны должны быть как минимум с претензией на эстетство и индивидуальность в каждой детали.

Компания объединяет четыре самостоятельных бренда, разных и по происхождению (от Армении и Алтая до Ирландии и Франции). По этим сформированным маркетинговым образам в интерьере должно было найтись своё органичное место. При этом заказчик желал всё же видеть интерьер своего офиса «довольно простым».

Наконец, на вышеперечисленное накладывался еще один, самый сложный пункт, — ограниченный бюджет. К счастью, опыт в дизайне офисов у архитекторов UNK project уже солидный, и найденное ими компромиссное решение таковым совсем не выглядит. Секрет в том, что рабочие пространства в этом офисе в результате предельно функциональны, в то время как представительская часть — яркая, запоминающаяся, в чем-то парадоксальная, но зато эффектно отвечающая всем противоречивым пожеланиям.

Двумя этажами, отведенными под новый офис, проектировщики распорядились по-простому: тот, что повыше (в здании он второй), стал представительским, а четвертый — рабочим.

Представительская зона, в свою очередь, тоже поделена на две части — лаунж и клубную для проведения мероприятий, причем перегородка между ними — единственная здесь, помимо несущих стен, стационарная конструкция. Поскольку «ивенты» компания проводит самого разного толка, то и пространство для них — своего рода трансформер.

Через всё помещение почти правильной квадратной формы проходит барная стойка — вполне возможно, самая длинная в Москве. Перпендикулярно столешнице на равном расстоянии друг от друга распложены три системы мобильных стеклянных перегородок. В любой момент они делят этаж на четыре части или, скажем, объединяют три из них. При этом ряды столов и стульев расставляются в зависимости от того, готовится ли профессиональная конференция, встреча с прессой или праздничный вечер с тематической рассадкой гостей.

Рабочий этаж, напротив, спланирован довольно жёстко: большая часть сотрудников размещаются в стандартном open-space. Открытое пространство зонируется выделенными объемами копировальных комнат, гардеробных, кафетерия и четырех переговорных — вместе с ними выгорожены кабинеты для топ-менеджмента, бухгалтерии и IT-специалистов.

Обычно в офисных пространствах декоративная составляющая — лишь приятное дополнение к функциональной. Но не в этом проекте: чтобы учесть все необходимые нюансы, архитекторы нашли для него удачный и цельный образ, который условно назвали «французской квартирой». 

Особенно хорошо он считывается на представительском этаже: паркет-ёлочка, обилие «видавших виды» поверхностей. Например, барная стойка отделана элементами из состаренной латуни, а вместо буазери на стенах покрытые патиной деревянные фасады шкафов и филёнчатые дверные полотна вперемешку со старыми зеркалами (кстати, некоторые дверки действительно открываются, обнаруживая за собой пространство для хранения). 

И на этом фоне, так удачно подчеркнувшем ту самую «семейственность» компании, — обилие предметов, контрастных всей этой «антикварности» либо по цвету, либо по стилю, либо по тому и другому параметру одновременно. Спрашивается, где же лофт-стиль? Он на потолке, где остались открытыми все коммуникации здания - главный признак фабричного "лофта".

Кресла — даже те, у которых узнаваемый классический силуэт, не говоря уже о знаковых моделях промышленного дизайна 50-70-х годов, — получили обивку насыщенных цветов. Настенные бра — лошадиные головы в качестве оснований. Подвесные светильники — абажуры в виде бутылок и штофов, а «традиционные» хрустальные люстры — гигантские красные оболочки.

Рабочий этаж в целом решён строже: вместо паркета — ковролин с рисунком деревянных плашек, над простыми светлыми рабочими столами — лаконичные светильники. О смелых решениях ивент-зоны напоминает только зона рецепции, продолжающая идею барной стойки, и фрагмент стены с деревянными панелями. Здесь же разместились еще несколько публичных и, стало быть, тоже имиджевых пространств — переговорные и кафе. 

В кафетерии акцент с барной стойки и мебели смещён на стены - вся деревянная отделка белая, а столы и стулья морёные, стены выкрашены в малиновый цвет и украшены фигурными зеркалами с портретами сотрудников компании — прошлых и настоящих.

Но главной изюминкой — причем, пожалуй, обоих этажей — стали все же переговорные, в которых как раз и нашла воплощение айдентика каждого из четырех ключевых брендов компании.

Это уникальный ландшафт сибирского Алтая в образе рельефной флисовой стены, «каменная» фактура и силуэты горных вершин, напечатанные на стекле. Стеклянные перегородки «ереванской» переговорной декорированы изображениями другого рода, напоминающими кадры из армянских мультфильмов, а на полу — настоящий восточный ковер. После ереванского кафе можно почти сразу оказаться в ирландском пабе, за бесхитростным деревянным столом и в окружении простой и понятной символики — вроде логотипов и фотографий бутылок в человеческий рост. Наконец, четвертая переговорная переносит нас в чопорную и элегантную, консервативную и аристократичную Англию.
ВСЕ АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ