Чем выше класс у новостройки, тем больше в ней апартаментов. К такому выводу пришли эксперты компании «Метриум Групп», проанализировав структуру предложения. На это указывают итоги III квартала 2017 года в данном формате на рынке первичного элитного жилья:
премиум- и бизнес-класс………..64%,
массовый сегмент………………..11%.
В московских новостройках премиум-класса из 3 340 реализуемых объектов апартаменты составляют 1 050 объектов, или 31%. В общем объеме предложения бизнес-класса из 21 540 лотов к апартаментам относятся 5 020 объектов, то есть 23% от данного сегмента на рынке.
Менее всего апартаментов в эконом- и комфорт-классе. Массовый сегмент представлен 23 180 квартирами и только 2 440 апартаментами, это по подсчетам «Метриум Групп» менее 11%.
Динамика доли апартаментов в московских новостройках имеет разнонаправленную тенденцию. Вес данного формата на элитном и массовом рынке с начала года практически неизменен и остается соответственно на уровне 64% и 11%. Правда, апартаментов бизнес-класса стало меньше с 32% до 23%. В премиум-классе наоборот, апартаменты явно «теснят» квартиры: от общего объема предложения с 24% на конце 2016 года их стало 31% в III квартале 2017 года.
Низкую долю апартаментов в массовом сегменте можно объяснить невысокой привлекательностью этого формата жилья для девелоперов, считает генеральный директор «Метриум Групп» Наталья Круглова. Это отсутствие регистрации и разного рода социальных услуг. У класса высокобюджетных апартаментов покупательскую аудиторию не заботит о юридический статус новостройки. В премиум-классе рост объема предложения апартаментов опережает квартиры.
По материалам «Метриум Групп».