Лофты и Апартаменты в Москве

Риелторы «нарисовали» портрет покупателя апартаментов в Москве

Апартаменты занимают сегодня 18% предложения на рынке новостроек старой Москвы. При этом пять лет назад на них приходилось 30% экспозиции на «первичке»: тогда наблюдался дефицит качественных ЖК, что отчасти и привело к развитию данного формата. Об этом говорится в аналитических материалах риелторской компании «Инком-недвижимость».

На настоящий момент 57% предложения московских апартаментов относятся к бизнес-классу, 30% – к сегменту «комфорт», 12% – к высшей ценовой категории и всего 1% представляет класс «стандарт» (такие объекты обычно расположены недалеко от МКАДа).

Проекты сегментов «комфорт» и «бизнес» чаще находятся внутри Третьего транспортного кольца или в непосредственной близости от него, элитные апартаменты – в самом центре столицы.

В структуре спроса на московском рынке новостроек апартаменты в данный момент занимают 9%, это на 4 п.п. меньше показателей пятилетней давности. По данным специалистов «Инкома», 60% покупателей апартаментов в Москве – это люди в возрасте 30-40 лет, 30% – 40-50 лет и 10% – старше этой возрастной группы. «Обычно апартаменты предпочитают состоятельные граждане, у которых уже есть московская квартира, т.е. «прописка» им не нужна, – говорит начальник отдела продаж департамента новостроек «Инком-Недвижимости» Юрий Лебедев. – Скорее, они ищут жилье поближе к работе или центру города, желательно в престижном районе. Также для них это возможность приобрести недвижимость большей площади, ведь квартиры аналогичного метража стоят минимум на 20% дороже».

Для сдачи в аренду или дальнейшей перепродажи апартаменты выбирают 20% клиентов, в 2014 году доля покупателей-инвесторов составляла одну треть, говорится в материалах «Инкома».

Средняя стоимость квадратного метра апартаментов сейчас равна 266,4 тыс. руб., это на 22% больше, чем пять лет назад, когда данный показатель находился на уровне 218,8 тыс. руб.

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить