В Москве бизнес-класс снизился до 43 процентов и уступил массовому сегменту
По итогам 2016 года доля бизнес-класса на первичном рынке Москвы снизилась до 43%, окончательно уступив первенство по объему предложения массовому сегменту, который укрепил свои позиции на рынке: его доля возросла до 49%. Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп» в 2016 году впервые число квартир и апартаментов в новостройках массового сегмента превысило количество объектов бизнес-класса.
Аналитики «Метриум Групп» подсчитали, что в 2016 году доля бизнес-класса в общем объеме предложения на первичном рынке Москвы в очередной раз снизилась. Если всего пару лет назад квартиры и апартаменты данного сегмента составляли больше половины предложения рынка московских новостроек (52%), то в 2015 году их удельный вес уменьшился до 47%, а в 2016 году вообще снизился до 43%.
При этом в абсолютном выражении число квартир и апартаментов бизнес-класса, представленных на рынке в последние годы, выросло, отмечают в «Метриум Групп». В 2014 году в проектах данного сегмента суммарный объем предложения оценивался в 14 180 лотов, в 2015 году – 17 720 (+25% к предыдущему году), а в 2016 году – 17 170 (–3%). Несмотря на абсолютный рост предложения жилья бизнес-класса, даже с учетом небольшой коррекции в 2016 году, его доля на рынке сокращается.
Главный «виновник» этой тенденции – массовый сегмент, который отвоевывает позиции у бизнес-класса, некогда самого распространенного на столичном рынке новостроек. Если в 2014 году доля квартир и апартаментов эконом- и комфорт-класса составляла 37% от общего объема предложения, то в 2015 году она выросла до 45%, а в 2016 году – до 49%, превзойдя долю бизнес-класса (43%).
Динамика объёма предложения квартир и апартаментов по сегментам
Год | Массовый сегмент | Бизнес-класс | Элитный сегмент | |||
Кол-во лотов, ед. | Доля рынка | Кол-во лотов, ед. | Доля рынка | Кол-во лотов, ед. | Доля рынка | |
2014 | 10 080 | 37% | 14 180 | 52% | 2 770 | 11% |
2015 | 16 690 | 45% | 17 720 | 47% | 3 070 | 8% |
2016 | 19 770 | 49% | 17 170 | 43% | 3 420 | 8% |
Источник: «Метриум Групп»
«Сокращение доли бизнес-класса и рост массового сегмента обусловлены двумя основными факторами: экономической ситуацией и началом активного редевелопмента промышленных зон, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – В период снижения платежеспособности клиентов многие застройщики переориентировались на реализацию в столице проектов комфорт-класса, которые сегодня более востребованы массовым покупателем. Ввод в оборот строительной отрасли огромных промзон, также стимулировал девелоперов реализовывать крупномасштабные проекты комфорт-класса, насчитывающие тысячи квартир. В совокупности это привело к опережающему росту предложения в массовом сегменте и снижению доли бизнес-класса».
Присоединиться к обсуждению