Лофты и Апартаменты в Москве

В Москве бизнес-класс снизился до 43 процентов и уступил массовому сегменту

redevelop.jpg   По итогам 2016 года доля бизнес-класса на первичном рынке Москвы снизилась до 43%,        окончательно уступив первенство по объему предложения массовому сегменту, который        укрепил свои позиции на рынке: его доля возросла до 49%. Таким образом, отмечают              эксперты «Метриум Групп» в 2016 году впервые число квартир и апартаментов в                      новостройках массового сегмента превысило количество объектов бизнес-класса.

Аналитики «Метриум Групп» подсчитали, что в 2016 году доля бизнес-класса в общем объеме предложения на первичном рынке Москвы в очередной раз снизилась. Если всего пару лет назад квартиры и апартаменты данного сегмента составляли больше половины предложения рынка московских новостроек (52%), то в 2015 году их удельный вес уменьшился до 47%, а в 2016 году вообще снизился до 43%.

При этом в абсолютном выражении число квартир и апартаментов бизнес-класса, представленных на рынке в последние годы, выросло, отмечают в «Метриум Групп». В 2014 году в проектах данного сегмента суммарный объем предложения оценивался в 14 180 лотов, в 2015 году – 17 720 (+25% к предыдущему году), а в 2016 году – 17 170 (–3%). Несмотря на абсолютный рост предложения жилья бизнес-класса, даже с учетом небольшой коррекции в 2016 году, его доля на рынке сокращается.

Главный «виновник» этой тенденции – массовый сегмент, который отвоевывает позиции у бизнес-класса, некогда самого распространенного на столичном рынке новостроек. Если в 2014 году доля квартир и апартаментов эконом- и комфорт-класса составляла 37% от общего объема предложения, то в 2015 году она выросла до 45%, а в 2016 году – до 49%, превзойдя долю бизнес-класса (43%).

     Динамика объёма предложения квартир и апартаментов по сегментам

Год

Массовый сегмент

Бизнес-класс

Элитный сегмент

Кол-во лотов, ед.

Доля рынка

Кол-во лотов, ед.

Доля рынка

Кол-во лотов, ед.

Доля рынка

2014

10 080

37%

14 180

52%

2 770

11%

2015

16 690

45%

17 720

47%

3 070

8%

2016

19 770

49%

17 170

43%

3 420

8%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                Источник: «Метриум Групп»   

«Сокращение доли бизнес-класса и рост массового сегмента обусловлены двумя основными факторами: экономической ситуацией и началом активного редевелопмента промышленных зон, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – В период снижения платежеспособности клиентов многие застройщики переориентировались на реализацию в столице проектов комфорт-класса, которые сегодня более востребованы массовым покупателем. Ввод в оборот строительной отрасли огромных промзон, также стимулировал девелоперов реализовывать крупномасштабные проекты комфорт-класса, насчитывающие тысячи квартир. В совокупности это привело к опережающему росту предложения в массовом сегменте и снижению доли бизнес-класса».

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить