Лофты и Апартаменты в Москве

Квартал Docklands: как построить современный лофт

Лофт–квартал Docklands

Европейский и московский рынок переживают настоящий бум проектов в гламурно–промышленном стиле, однако в Петербурге их пока единицы. Причина — высокая стоимость реализации.

Первые в Петербурге

В Петербурге построенных жилых лофт–кварталов пока нет. Проект, находящийся в стадии реализации, который можно считать практически единственным на рынке, — квартал Docklands
на месте грузового терминала речного порта на продолжении наб. Макарова. Название квартала традиционно для этого стиля британское: Docklands — это зона старых доков в Лондоне, протянувшаяся вдоль берегов Темзы, модернизация которых была начата еще при Маргарет Тэтчер. Комплекс зданий Docklands общей площадью 87 133 кв. м будет возведен на земельном участке 2,7 га. Проект включает жилую зону (три комплекса апартаментов площадью от 30 до 144 кв. м) и коммерческую (два бизнес–центра и гостиница). Концепция очевидна — можно жить в одном здании, а в соседнем снимать или иметь в собственности офис, причем как огромный со свободной планировкой, так и отдельный рабочий кабинет. Из окон будут открываться панорамные виды на Малую Неву и Финский залив. Причина того, что пока этот проект единственный, — для создания лофтов требуются большие инвестиции.

«Строительство лофт–кварталов с нуля требует не только соблюдения внешних атрибутов (панорамные окна, трубы, стилизованные под медь, высокие потолки и т. д.), но и высокого качества строительства, — говорит директор УК «Докландс» Екатерина Запорожченко. — Лофты — это традиционно проекты класса элит и бизнес, в них должно быть очень комфортно жить и дышать».

Высокий уровень технологий

Для строительства лофт–квартала Docklands, например, было привлечено немецкое архитектурное бюро Zukauskas Architects+, которое создало концепцию проекта, фасадные и интерьерные решения, в том числе входные группы и холлы, а также разработало отделку под ключ с полной меблировкой и техникой. Бизнес–класс подразумевает высокий уровень технического оснащения, в частности, в Docklands предусмотрены система механической приточно–вытяжной вентиляции с фильтрацией воздуха, централизованная система VRV–кондиционирования, система видеонаблюдения и электронного доступа, бесшумные лифты и пр.

Дело в кирпиче

Но основная специфика строительства  в стиле лофт заключается в кирпиче, который должен иметь особый рисунок со стилизованными неровностями и при этом быть очень высокой прочности. Был выбран лидер среди европейских производителей.

«Когда мы искали поставщика, мы посетили завод по производству кирпича Petersen Tegl в Дании, — продолжает директор УК «Докландс» Екатерина Запорожченко, — и были полностью им сражены. Представьте себе семейное предприятие, основанное еще в 1791 году, с уникальными технологиями угольного обжига кирпича из глины, которая есть только в этом регионе. Мы больше не рассматривали для себя других вариантов, хотя понимали, что это будет непросто: такой кирпич фасуется только определенным образом, для кладки должны привлекаться зарубежные подрядчики, потому что она должна осуществляться по высшему разряду — позволить себе потери столь дорогого строительного материала мы не можем».

Еще одна статья расходов — создание качественной инфраструктуры (детские сады, фитнес–центры, кафе, рестораны) и оборудование внутридворового пространства, зон прогулок и отдыха, которое тоже должно сочетаться со стилистикой (выложенные плиткой дорожки, деревянные скамейки и предметы экстерьера, «лофтовые» элементы декора и пр.).

Цена вопроса

Высокая стоимость строительства, завязанная на преобладание импортных материалов, с учетом экономической ситуации существенно снижает перспективы развития проектов лофт в Петербурге в будущем. Проект Docklands выглядит финансово устойчивым — строительство уже идет, у компании есть финансовый партнер в лице Сбербанка и брокер проекта Colliers International, а основная часть импортных материалов закуплена еще по прежнему курсу евро. В основном апартаменты там приобретаются для собственного проживания, но с инвестиционными целями — тоже. По словам представителей компании, ощутимая часть спроса приходится на покупателей из–за рубежа — сегодняшняя цена одного метра в лофт–квартале Docklands в разы ниже, чем за аналогичные проекты в Европе или в той же Москве, особенно в пересчете на евро. В качестве сдерживающего фактора для покупателей из России можно назвать разве что малоинформированность о формате апарт–отелей, которые не все пока готовы воспринимать как место для постоянного проживания.

«В Москве апартаменты очень популярны в сегменте бизнес–класса и выше, потому что в таких комплексах присутствует большое количество дополнительных сервисов, — продолжает Екатерина Запорожченко. — Владелец или арендатор может в любой момент позвонить на ресепшен и заказать, например, еду, уборку или курьерскую доставку. Управляющая компания занимается не только эксплуатацией комплекса, но и предоставляет услуги по сдаче апартаментов в аренду, с ее помощью можно сдавать на короткий или длительный срок. Но главное — у апартаментов, как правило, гораздо более привлекательная и понятная программа доходности. Приобретение студий и однокомнатных квартир небольшого метража я бы назвала одним из самых инвестиционно привлекательных предложений на рынке недвижимости». Сама УК «Докландс», правда, собирается продолжить строительство кварталов в стиле лофт и готовится запустить еще один проект на Васильевском острове. То есть надежды на то, что красивое и модное течение лофт все–таки будет иметь примеры реализации в Северной столице, остаются.

Выдержки из статьи издания «Деловой Петербург». Автор Маргарита Арановская

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить