Лофты и Апартаменты в Москве

Инвестиционная привлекательность и гибкость формата и апартаментов растет

matchPoint.jpg

Согласно анализа рынка недвижимости Москвы, подготовленного департаментом консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, формат апартаментов остается привлекательным для покупателей – как за счет более низкой цены, так и за счет как правило более удобной их локации по сравнению с обычными квартирами. Дополнительным мотивирующим фактором для принятия решения о покупке является также ожидаемое уравнивание статуса апартаментов и квартир является, поскольку к концу года в законодательство могут быть приняты поправки на разрешение постоянной регистрации в апартаментах.

Среди важных событий, как для рынка апартаментов, так и в целом для московского рынка недвижимости стали первые практические шаги по созданию рынка арендного жилья. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (ОАО «АИЖК»), принадлежащее государству, во II квартале 2016 года анонсировало сделки по приобретению 800 апартаментов в комплексе Match Point и 300 апартаментов в МФК «Лайнер». Кроме того, ОАО «АИЖК» рассматривает возможность покупки части комплекса апартаментов в доме-книжке на Новом Арбате. Данные сделки не только создадут новый сегмент рынка недвижимости, но и повлияют на рынок апартаментов, снизив его объем первичного предложения на 10 — 15%.

«На фоне роста спроса на апартаменты, объем их предложения снижается второй квартал подряд. В частности, объем нового предложения сохранился на уровне I полугодия 2015 года. Ряд объектов изменили свой статус и перешли в сегмент жилых новостроек. В течение года тенденция по переводу апартаментов в квартиры на первичном рынке Москвы продолжится»,  — считает директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Александр Шибаев.

По итогам I полугодия 2016 года объем предложения на рынке апартаментов составил порядка 607 400 кв. метров (около 8 630 апартаментов) в 124 корпусах. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года объем предложения снизился на 2,7%, а по итогам полугодия данный показатель снизился почти на 20%. Это результат снижения темпов выхода новых проектов и перевода проектов из апартаментов в жилье, а также приостановки продаж по ряду объектов.

В течение I полугодия 2016 года предложение на рынке апартаментов пополнилось за счет выхода следующих проектов: ЖК Bunin, Клубный дом  «Октябрь», «Царская площадь», «Резиденция на Покровском бульваре», «Большевик», «Золоторожский», «Отражение», Neva Towers, Studio#12. В продажу вышли также новые корпуса и объемы в апартаментных комплексах TriBeCa Apartments, «Технопарк», «Око», «Березовая аллея». Суммарный объем нового предложения составляет 120 000 кв. метров.

Доля апартаментов в структуре предложения рынка новостроек «старой» Москвы составила 22% в отчетном периоде, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. По результатам I полугодия 2016 года данный показатель снизился на 7 п. п. В структуре предложения по классам по итогам I полугодия 2016 года максимальная доля (47%) приходится на бизнес-класс. Доля комфорт-класса составила 22%, доля объектов эконом-класса — 4%. Доля элитных объектов не превысила 27%, Для сравнения: в конце 2015 года максимальная доля приходилась на комфорт-класс (41%), доля бизнес-класса была 35%.

Средняя цена предложения на первичном рынке апартаментов по итогам II квартала 2016 года на 0,2% меньше по сравнению с предыдущим периодом 2016 года. Относительно аналогичного периода 2015 года снижение средней цены на рынке апартаментов составило 0,4%.

По итогам I полугодия 2016 г средняя цена предложения в сегменте эконом-класса выросла на 11,8%, в элитном и комфорт-классе снизилась (на 13 и 9% соответственно), в бизнес-классе осталась без изменений.

 

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить