Проанализировав итоги III квартала 2014 года, эксперты компании «Метриум Групп» пришли к выводу, что сегодня доля апартаментов на первичном рынке жилья достигает 31%. Это чуть меньше, чем в IV квартале 2013 года, когда было 32%, но фактически не изменилась с начала года нынешнего. Было представлено 69 проектов, а совокупный объем предложений составил порядка 6 635 единиц. И хотя по сравнению с предыдущим II кварталом число продаваемых апартаментов сократилось на 1,7%, это частично снижение компенсировал выход новых проектов и объемов.
Основной объём проектов с апартаментами расположен в Центральном административном округе (44,9%). Следующий по объёму апарт-проектов – Северный административный округ (17,4%) и Северо-Западный административный округ (10,1%). По объёму предложения лидирует САО (38,1%), за ним идёт ЦАО (21,2%). И замыкает тройку лидеров Южный административный округ (18,8%).
Источник: Метриум Групп
(внутренний круг — 2 кв. 2014 г., внешний — 3 кв. 2014 г.)
Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»:
«Наибольшее повышение цены (на 11,3%) зафиксировано в Западном административном округе, где в сегменте апартаментов бизнес-класса объем предложения увеличился, в комфорт-классе, напротив, снизился из-за высокого спроса в МФК «Фили Град». В результате этого, в округе увеличилась доля высокобюджетных апартаментов, что привело к росту уровня цен в целом».
В III квартале 2014 года на рынке апартаментов продолжен активный выход новых проектов. Продажи стартовали в пяти комплексах:
«Волга» (ОАО «Волга»),
«Резиденция Шаболовская слобода» (Priorestate),
«Кленовый DOM» (ЗАО «Дон-Строй Инвест»),
Aerolofts (Strike),
Starting House (СК «Групп», собственник — физическое лицо).
По итогам III квартала средний уровень цен на рынке апартаментов составил 251 000 руб./кв. м, по сравнению с июлем текущего 2014 года составляет рост на 6,5%. Росту цен по большей части способствовал выход новых высокобюджетных проектов, а также снижение предложения в наиболее бюджетных сегментах.
Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»:
«Рост цены зафиксирован практически во всех округах Москвы. Наибольшее повышение (на 11,3%) зафиксировано в ЗАО, где в сегменте апартаментов бизнес-класса объем предложения увеличился, в комфорт-классе, напротив, снизился из-за высокого спроса в МФК «Фили Град». В результате этого, в округе увеличилась доля высокобюджетных апартаментов, что привело к росту уровня цен в целом. На 4,2% повысился средний уровень цен в ЮАО, чему способствовал уход с рынка значительного числа апартаментов в апарт-комплексе «Старт-Формат». В ВАО отмечено максимальное снижение среднего ценового уровня (-10,6%), вызванное появлением на рынке нового объема в комплексе Re:form. Также в результате изменения внутренней структуры предложения упала средняя цена в ЮЗАО».
По итогам III квартала сменился лидер среди самых доступных апарт-комплексов. Теперь самое дешёвое предложение представлено проектом Starting House — 2,3 млн руб. за 13,9 кв. м. Кроме него, пятёрку бюджетных объектов составляют:
«Старт-Формат» (мкр. «Царицыно-2») — 2,79 млн руб. за 22,7 кв. м,
Loft Park — 4,14 млн руб. за 24,2 кв.м,
YE’S — 4,57 млн руб. за 27,7 кв.м,
«Триколор» — 4,7 млн руб. за 24,5 кв.м.
Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
«NегоцiантЪ» -1 139,42 млн руб. за 539,5 кв. м,
Golden Mile private residence — 1 077,12 млн руб. за 561 кв.м,
МФК «ОКО» — 806,40 млн руб. за 1 000 кв. м,
Mon Cher — 714,24 млн руб. за 372 кв. м,
«Город столиц» — 535,68 млн руб. за 465 кв. м.
Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп»:
«Наибольший спрос наблюдался в сегментах эконом- и комфорт-класса, в то время как элитные апартаменты пользовались ограниченной популярностью. На повышение спроса в низкобюджетных сегментах повлиял приток инвесторов, воспринимающих в условиях нестабильной экономической ситуации апартаменты как выгодное вложение средств.
В третьем квартале также отмечен рост общего уровня цен практически по всем округам Москвы. Локальное понижение было связано с изменением структуры предложения в местных проектах. Для того чтобы резкое изменение курса доллара минимально сказалось на ценах и не отпугнуло покупателей, многие застройщики пошли на фиксацию курса валюты на определенное время».